Группа "Фантазеры" 3-4 года

Детский Сад

fantazery.jpg

ФАНТАЗЕРЫ

В группу "Фантазёры" ходят детки 3-4 лет.

Воспитатель этой группы основное внимание уделяет формированию стремления познавать, открывать новое, быть в поисках истины.

Если ребенок 1,5-2 лет познает мир "на ощупь", то сейчас, в возрасте 3-4 лет, он начинает активно исследовать окружающий мир, как первооткрыватель.

Дети наблюдают за происходящим вокруг, осмысляют увиденное, анализируют и делают выводы. Для этого у них имеется неограниченный запас энергии - дети чрезвычайно активны и неутомимы. Очень важным элементом обучения здесь являются эксперименты - с водичкой, с песком и др.

Это период подражания, копирования поведения взрослых. Наблюдая за ситуациями в повседневной жизни, ребенок старается их воспроизвести, выбирая себе ту или иную роль. Наши воспитатели направляют данный интерес в ознакомительно-обучающее русло: в процессе игры, которая теперь становится все более коллективной, например, играя в магазин, деткам рассказывают, как правильно себя вести, что нужно говорить, кто такой продавец, какие еще бывают профессии и т.д. При этом, дети сами распределяют роли в игре, а полученные знания стараются применить в жизни.

В период 3-4 лет у ребенка появляется потребность общения не только с семьей, но и сверстниками, что приобретает особое значение. дети учатся взаимодействовать друг с другом, входить в контакт с другими детьми. Именно этому воспитатель уделяем большое внимание: организовывает совместную деятельность, учит детей договариваться, вежливо общаться, помогать друг другу. Группа детского сада - одна семья, ведь дети с воспитателем целый день вместе! При этом в детском коллективе начинают проявляться лидеры, и здесь задача воспитателя состоит в том, чтобы помочь им проявиться с практической стороны - "Знаешь больше - подскажи, умеешь больше - помоги", - объяснить, что лидер имеет обязательства, что он может заслужить доверие и уважение добрыми делами, а не силой.

Развивается образное мышление и речь. Все события обязательно обсуждаются - что делали, что видели, где были, что прочитали, кто и что делал в сказке, почему он это делал и т.д. - это развивает память и мышление.

Особенностью детей в этом возрасте является их стремление делать все наперекор взрослым, все по-своему. Это очень важный и необходимый момент в развитии, который сопутствует формированию ребенка как личности, и его мировоззрения, он становится более самостоятельным, учится защищать свои личностные границы и в то же время учится находить общее решение при взаимодействии с другими дабы не остаться одному. Так ребенок на опыте приобщается к правилам поведения и отношений с другими. Детей в это случае нужно направить на то, чтобы они научились уважать мнения и чувства партнеров по игре. что есть общепринятые нормы, которым следуют те, кто хочет дружно играть и т.д.

Появляется мотивация - ребенок может, и нужно спрашивать его об этом, объяснить причины своих и чужих действий и поведения: почему надо делать... , почему нельзя ... , что будет если... И в воспитании детей необходимо фокусироваться на формировании мотивации действий, причем обязательно позитивной: "Надо скушать суп, чтобы у тебя были силы пойти на кружок айкидо", а не "Надо скушать суп, потому что будет болеть живот".

Возраст     Принято
3-4 11

Новости группы