Школьное самоуправление

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном ученическом самоуправлении "Республика успеха"

Школьное ученическое самоуправление

Школьное ученическое самоуправление

— это форма реализации обучающимися права на участие в управлении школой, предполагающее участие учеников в решении вопросов об организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией.
Школьное ученическое самоуправление

Школьное ученическое самоуправление

— это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности в школьном коллективе.
Школьное ученическое самоуправление

Школьное ученическое самоуправление

— предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделенных определенными правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимопомощи и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.
Цель

Цель

— становление правовой, демократической, самоуправляющей школы, обеспечивающей свободное формирование и развитие высоконравственной, творческой, активной личности.
Задачи

Задачи

  • активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности
  • обучение школьников элементам управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность учащихся
  • повышение интеллектуального уровня школьников
  • развитие творческой индивидуальности учащихся и лидерских качеств
  • создание необходимых условий для сплочения детского коллектива
  • обеспечение усвоения школьниками общечеловеческих ценностей, становление и реализацию активной жизненной позиции
  • формирование у детей опыта и навыков гармоничного взаимодействия с окружающей социокультурной и природной средой, этической и экологической культуры, позитивного отношения к людям, самому себе и окружающей среде
  • расширение представлений школьников об окружающем мире, развитие познавательных потребностей, коммуникативных навыков
  • развитие эмоционально-чувственной, духовной сферы личности, эстетического отношения к окружающему, потребности в самореализации в различных видах творческой деятельности
Орган управления и порядок его формирования

Орган управления и порядок его формирования

  1. Школьное ученическое самоуправление «Республика успеха» является общественным, самодеятельным, самоуправляемым, некоммерческим и добровольным объединением обучающихся школы.
  2. Состав (парламент) «Республики успеха» формируется ежегодно не позднее 20 сентября из числа учеников средней и старшей школы и действует в течение учебного года.
  3. Каждый ученик средней и старшей школы имеет право избирать и быть избранным в парламент «Республики». Избрание проходит на общешкольном собрании путем прямого открытого голосования.
  4. Парламент «Республики успеха» непосредственно планирует и организовывает общешкольные праздники, акции, проводит тематические круглые столы, семинары и другие мероприятия, направленные на обеспечение творческого, интеллектуального, спортивного, духовного и трудового развития обучающихся.
  5. Заседания парламента «Республики» проводятся не реже 1 раз в месяц.
  6. Решения парламента доводятся до сведения обучающихся школы в течение трех дней.

Структура школьного ученического самоуправления «Республика успеха»

  • Организует работу школьного парламента "Республики"
  • Проводит заседания парламента
  • Контролирует выполнение решений школьного парламента
  • Координирует связь министерств между собой
  • Осуществляет связь с методическим объединением классных руководителей, с педагогическим коллективом и администрацией школы
  • Отвечает за выпуск школьной газеты
  • Проводит совещания членов министерства СМИ, разъясняет цели, задачи, обязанности министерства
  • Отвечает за освещение в школьных изданиях всех массовых мероприятий, проводимых в школе
  • Отвечает за информационное обеспечение работы Парламента
  • Курирует информационную работу в классах
  • Ежемесячно представляет отчет о работе министерства президенту
  • Проводит   совещания   членов министерства, разъясняет им цели, задачи и обязанности
  • Участвует в организации всех спортивно - туристических мероприятий в школе
  • Является членом судейской коллегии
  • Организует проведение в школе «дней здоровья», товарищеских встреч между учителями и учениками по различным видам спорта
  • Проводит спортивные мероприятия во время выездов учащихся школы
  • Ежемесячно представляет отчёт о работе министерства президенту
  • Контролирует работу ответственных за чистоту и соблюдение гигиены по классам
  • Осуществляет связь с мед. работниками школы, помогает им во всех профилактических, гигиенических мероприятиях школы
  • Проводит совещания членов министерства, разъясняет им цели, задачи и обязанности
  • Организует соблюдение правопорядка в школе
  • Следит за выполнением Устава школы
  • Проводит рейды по контролю посещаемости
  • Обеспечивает порядок при проведении внешкольных мероприятий
  • Контролирует выполнение своих обязанностей дежурным по классам
  • Проверяет санитарное состояние классов не менее оного раза в два дня
  • Ежемесячно представляет отчет о работе министерства президенту
  • Проводит совещания членов министерства, ответственных за культурно-массовую работу
  • Разъясняет им цели, задачи и обязанности
  • Осуществляет планирование и координацию работы министерства с другими структурами школьного самоуправления
  • Разрабатывает и предлагает на рассмотрение Парламенту программу основных культурно-массовых мероприятий
  • Участвует в организации культурно-массовых мероприятий в школе
  • Оказывает консультативную помощь классам в подготовке вечеров, выступлений на различных конкурсах
  • Ежемесячно представляет отчет о работе министерства Президенту