ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном ученическом самоуправлении "Республика успеха"
Школьное ученическое самоуправление
— это форма реализации обучающимися права на участие в управлении школой, предполагающее участие учеников в решении вопросов об организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией.
Школьное ученическое самоуправление
— это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности в школьном коллективе.
Школьное ученическое самоуправление
— предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделенных определенными правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимопомощи и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.
Цель
— становление правовой, демократической, самоуправляющей школы, обеспечивающей свободное формирование и развитие высоконравственной, творческой, активной личности.
Задачи
- активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности
- обучение школьников элементам управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность учащихся
- повышение интеллектуального уровня школьников
- развитие творческой индивидуальности учащихся и лидерских качеств
- создание необходимых условий для сплочения детского коллектива
- обеспечение усвоения школьниками общечеловеческих ценностей, становление и реализацию активной жизненной позиции
- формирование у детей опыта и навыков гармоничного взаимодействия с окружающей социокультурной и природной средой, этической и экологической культуры, позитивного отношения к людям, самому себе и окружающей среде
- расширение представлений школьников об окружающем мире, развитие познавательных потребностей, коммуникативных навыков
- развитие эмоционально-чувственной, духовной сферы личности, эстетического отношения к окружающему, потребности в самореализации в различных видах творческой деятельности
Орган управления и порядок его формирования
- Школьное ученическое самоуправление «Республика успеха» является общественным, самодеятельным, самоуправляемым, некоммерческим и добровольным объединением обучающихся школы.
- Состав (парламент) «Республики успеха» формируется ежегодно не позднее 20 сентября из числа учеников средней и старшей школы и действует в течение учебного года.
- Каждый ученик средней и старшей школы имеет право избирать и быть избранным в парламент «Республики». Избрание проходит на общешкольном собрании путем прямого открытого голосования.
- Парламент «Республики успеха» непосредственно планирует и организовывает общешкольные праздники, акции, проводит тематические круглые столы, семинары и другие мероприятия, направленные на обеспечение творческого, интеллектуального, спортивного, духовного и трудового развития обучающихся.
- Заседания парламента «Республики» проводятся не реже 1 раз в месяц.
- Решения парламента доводятся до сведения обучающихся школы в течение трех дней.
Структура школьного ученического самоуправления «Республика успеха»
- Организует работу школьного парламента "Республики"
- Проводит заседания парламента
- Контролирует выполнение решений школьного парламента
- Координирует связь министерств между собой
- Осуществляет связь с методическим объединением классных руководителей, с педагогическим коллективом и администрацией школы
- Отвечает за выпуск школьной газеты
- Проводит совещания членов министерства СМИ, разъясняет цели, задачи, обязанности министерства
- Отвечает за освещение в школьных изданиях всех массовых мероприятий, проводимых в школе
- Отвечает за информационное обеспечение работы Парламента
- Курирует информационную работу в классах
- Ежемесячно представляет отчет о работе министерства президенту
- Проводит совещания членов министерства, разъясняет им цели, задачи и обязанности
- Участвует в организации всех спортивно - туристических мероприятий в школе
- Является членом судейской коллегии
- Организует проведение в школе «дней здоровья», товарищеских встреч между учителями и учениками по различным видам спорта
- Проводит спортивные мероприятия во время выездов учащихся школы
- Ежемесячно представляет отчёт о работе министерства президенту
- Контролирует работу ответственных за чистоту и соблюдение гигиены по классам
- Осуществляет связь с мед. работниками школы, помогает им во всех профилактических, гигиенических мероприятиях школы
- Проводит совещания членов министерства, разъясняет им цели, задачи и обязанности
- Организует соблюдение правопорядка в школе
- Следит за выполнением Устава школы
- Проводит рейды по контролю посещаемости
- Обеспечивает порядок при проведении внешкольных мероприятий
- Контролирует выполнение своих обязанностей дежурным по классам
- Проверяет санитарное состояние классов не менее оного раза в два дня
- Ежемесячно представляет отчет о работе министерства президенту
- Проводит совещания членов министерства, ответственных за культурно-массовую работу
- Разъясняет им цели, задачи и обязанности
- Осуществляет планирование и координацию работы министерства с другими структурами школьного самоуправления
- Разрабатывает и предлагает на рассмотрение Парламенту программу основных культурно-массовых мероприятий
- Участвует в организации культурно-массовых мероприятий в школе
- Оказывает консультативную помощь классам в подготовке вечеров, выступлений на различных конкурсах
- Ежемесячно представляет отчет о работе министерства Президенту